Размер шрифта: +

ФИЛОСОФИЯ И СМЫСЛ ООДРК


article_filosofia_i_smisl_oodrk_1

Цели и задачи Программы ООДРК

Основной целью настоящей Программы Общероссийского Общественного Движения Развития Кооперации (далее Программа) является формирование условий для создания новой организации сообщества людей, объединённых идеей индивидуальной ответственности за общество в целом и за каждого члена общества в отдельности, идеей однородности поля общественного сознания людей, их целостности в духовном и физическом плане.

Каждый человек должен научится осознавать свое единство с другими людьми, свою ответственность как личную, так и общественную. Для этого необходимо запустить процесс переоценки жизненных ценностей.

Таким образом - основная задача данной Программы -это перестройка системы ценностей одного конкретного человека и общества в целом. 

Перестройка системы ценностейзаключается в следующем:

Человека нужно научить отдавать, перестроив всю систему ценностей на отдачу, дарение, заботу о другом.

Таким образом, перестройка системы ценностей человека и общества в целом, касается прежде всего перестройки сознания каждого человека и сознания общества, т.е. общественного сознания. Именно в этом состоит основная цель предлагаемой Программы.

Основной задачей, которую должна решить Программа - это создание условий, социальных, финансово-экономических, производственных, для запуска процесса изменения системы ценностей человека и общества в целом.

Москва, как сообщество человеческих индивидуумов, является уникальной площадкой для проведения такого социального эксперимента как предлагаемая Программа нашего Движения. Сосредоточие огромных финансовых, политических, производственных и научных ресурсов притягивает в Москву огромное количество людских ресурсов, что в свою очередь ведёт к увеличению латентного потенциала общества. Но потенциал может быть направлен как в одну сторону, так и в другую. Одна сторона - это разрушение нашего общества, и как следствие разрушение основ Государственности России. Другая сторона - созидание нового сознания человека и общества.Следовательно, основной задачей Программы Движения и будет являться

- направление потенциала сообщества людей в сторону изменения сознания на готовность человека к отдаче своего духовного, материального потенциалов другому человеку и обществу в целом. 

 Программа Движения должна также отрабатывать следующие задачи и механизмы взаимодействия людей:

  • система организации взаимной помощи всех уровней;
  • система самовоспитания индивидуальных личностей и взаимного воспитания членов общества на всех этапах развития человека и общества;
  • система информационного обеспечения каждого человека и общества в целом;
  • система качества и безопасности жизни человека в отдельности и общества в целом;
  • система общин – коллективов людей, трудящихся над выполнением конкретной задачи, и имеющих общую материальную и духовную цель (артели, кооперативы, временные творческие коллективы и т.д.).

Таким образом, мы выводим три составляющих фактора для успешного достижения той цели, которая стоит перед Программой Движения:

  • совместный труд;
  • самовоспитание через совместную материальную и духовную цель;
  • информация;


И всё это под центральной идеей – сообщество людей, объединённых идеей индивидуальной ответственностиза общество в целом и за каждого члена общества в отдельности. Идеей однородности поля общественного сознания людей, их целостности в духовном и физическом плане.


Социально-экономические предпосылки реализации Программы ООДРК

Поставим вопросы:

  1. Для чего необходимо нам сегодня формирование однородности поля общественного сознания нашего общества?
  2. Каким способом можно реализовать процесс формирования однородности поля общественного сознания нашего общества?


Вопросы не праздные, потому что ситуация, которая сложилась в нашем обществе на сегодняшний день выглядит критической.

За последние 25 лет наша страна не только изменилась в территориальном плане, но произошло изменение, а точнее расслоение сознания нашего общества, причём не в лучшую сторону. Можно говорить об объективных причинах этого изменения, то есть ухудшилось материальное положение большинства населения нашей страны, изменилась геополитическая ситуация в мире и конкретно вокруг нашей страны, из могучей державы наша страна резко перешла в разряд стран третьего мира, то есть мы встали в один ряд с развивающимися странами. В тоже время интеллектуальный потенциал нашей страны по-прежнему сопоставим с потенциалом могучей державы. В отличие от развивающихся стран мы обладаем огромными запасами современного мощнейшего вооружения. По-прежнему мы в состоянии создать суперсовременное оружие, способное уничтожить не только весь род человеческий, но планету в целом. Всё это вместе взятое заставляет индивидуальное сознание человека нашего общества жить одновременно в нескольких параллельных мирах-сознаниях, которые образовались путём расслоения индивидуального сознания.

К 1999 году сложилась парадоксальная ситуация в сознаниях-мирах наших граждан. В одном мире (одной части нашего сознания) мы сверхдержава, и это вроде бы объективно. В другом мире страна ходила с протянутой рукой и просила копейки, которые по сумме не сопоставимы с теми средствами, которые получали страны третьего мира. В третьем мире мы оказались у порога дальнейшего распада нашей страны на мелкие удельные княжества.

Всё это и многое другое наложило на наше сознание и сознание нашего общества отпечаток неуверенности в завтрашнем дне, то есть, сознание нашего общества перестало быть однородным. Потеряв однородность сознания, наше общество оказалось на пороге самоуничтожения, чего собственно и добиваются оппоненты Российского государства.

Да, за последние семьдесят лет, до событий августа 1991 года, наше общество привыкло не размышлять о будущем, потому что оно было расписано на многие годы вперёд. Каждый член общества знал, что ждёт его и членов его семьи в ближайшие 20-30 лет. Потом всё в одночасье разрушилось. Мы оказались наедине перед целым океаном не свойственных нам проблем. Наши же оппоненты, используя сложившуюся ситуацию или создавая её, попыталисьпоставить нас в рамки одной проблемы, сделав её для нас самой «главной». И этасамая «главная» проблема – это проблема простого физического выживания, при этом постоянно предлагая нам альтернативу в виде «пряников западного образа жизни». К сожалению, наши родственные когда-то народы, повелись на эти обещания «сладкой жизни». О чём свидетельствует череда «цветных» и всяких «радужных» революций у наших соседей. Таким образом, опустив нас до уровняпростого физического выживания, наши оппоненты добились очень важной вещи, они направили развитие нашего сознания в обратную сторону, то есть, сознание индивидуальное и общественное стало расслаиваться. Катализатором расслоения сознания явилась простая мыслеформа, внедрённая в наши индивидуальные сознания – «Каждый сам за себя». Мы не говорим сейчас о техниках внедрения, их достаточно много, хотя не все эффективные.

На первом этапе эту мысль внушили на самом высшем уровне, уровне нашей власти, в результате чего появились центробежные силы, которые привели наш союз к распаду.

На втором этапе эту мысль начали внедрять на уровне индивидуального сознания, в результате чего началось расслоение нашего общества по уровню так называемого «благосостояния». Этот этап реализовали путём «назначения олигархов».Центробежные силы по линии «уровень благосостояния» получили толчок, и процесс расслоения общества начался. 

В результате увеличилась разница в возможностях выживания разных слоёв нашего общества. 

Причём сама проблема выживания имеет как минимум три уровня состояния:

  • уровень 1- простое физическое выживание;
  • уровень 2- физическое выживание с комфортом;
  • уровень 3- физическое существование с шиком.


Можно дать более развёрнутую картину, но в этом нет необходимости. Для усиления эффект расслоения на уровне индивидуального сознания наши оппоненты вбросили в наше расслоённое общество различные «духовные учения», надеясь таким образом отвлечь наше сознание и наш ум от поиска путей возврата нашего общественного и индивидуального сознания на путь объединения индивидуальных сознаний в однородное поле общественного сознания. Но это было стратегической ошибкой наших оппонентов.

Общество, которое более семидесяти лет испытывало информационный голод, с воодушевлением кинулось, как в омут с головой, в эзотерические учения разных направлений и толков. И проблема, перед которой оказалось наше общество, проблема простого физического выживания, оказалась второстепенной. Только наш ленивый ум додумался до того, чтобы использовать эзотерические учения для решения материальных проблем –сработал принцип «По щучьему велению по моему хотению». Наше индивидуальное сознание стало осуществлять попытки решения материальных проблем за счёт решения проблем духовных, т.е. из-за врождённой лени ума и нашего физического тела, в котором лень сидит на генетическом уровне, мы набрели на истинный путь, которым должно пройти человечество.

Для решенияпроблемы физического выживания, члены нашего «растерянного» общества кинулись, как в омут, в различные тайные учения, надеясь найти в них ответ на вопрос; «Как выжить, если не с шиком, то хотя бы с комфортом?», Отсюда повальное увлечение различными сектами, тайными обществами, школами и т.д. Появилась в большом количестве литературакоторой можно дать одно общее определение - «Эзотерика для домашнего употребления».

На фоне экзотических учений стали появляться чисто Российские учения, в которых авторы делали попытки объединить западные и восточные эзотерические учения. Западные учения базировались на христианской – католической - фрейдистской платформе, восточные учения базировались на мистическо - буддистко - конфуцианской платформе. Наши же учения стали базироваться на синтезе восточных, западных религиозных и эзотерических учений, а также научного анализа выше упомянутых учений.

Учитывая, что россияне очень увлеченно ищут пути самореализации своих мыслей, идей, своего творческого потенциала, можно сделать далеко идущий вывод:

«Российское общество практически готово для перехода сначала в единое, а затем в однородное поле общественного сознания, через восприятие идеи индивидуальной ответственностиза общество в целом и за каждого конкретного члена общества в отдельности, идеи однородности поля общественного сознания людей, их целостности в духовном и физическом плане».

Однако следует отметить наличие чисто русского пути формирования и развития общественного сознания, как бы такая не толерантная формулировка не нравилась нашим оппонентам, и этот путь, путь поэтапного возрождения общественного сознания членов нашего общества, через развитие массового Кооперативного Движения среди населения Российской Федерации.

Общественное Кооперативное Движение должно воссоздавать, возрождать кооперативные, или как было принято испокон века на Руси, артельные формы взаимодействия людей.

Кооперативность, или Артельность, заложена в русском человеке испокон веков. Исторически русская Артель является носителем ценнейшего опыта низовой самоорганизации народа, при этом Артельный Союз, чтобы иметь право так называться, должен был обладать внутренним суверенитетом. Суверенитет, определённая мера независимости Артели от внешних сил и субъектов, – её важнейшее свойство.

Уникальность данного опыта самоорганизации народа заключается в органичном объединении казалось бы, двух не совместимых, по своей сути моментов:

- неприбыльность, то есть надэкономическая сущность Артели-кооператива,

- организация производства собственного продукта, какдля собственного потребления, так и для реализации его на внешнем рынке, то есть за пределами Артели.

Для верного понимания сущности Русской Артели важно такое понятие как её несводимость к экономике. В хозяйственной Артели огромную важность имели неэкономические факторы и принципы. В неэкономических Артелях они проявлялись со всей своей силой. Надэкономическая сущность Артели в том, что целью её деятельности, даже когда она преимущественно настроена на производство собственного продукта и его реализацию не является прибылью.

Экономикоцентричные трактовки Артели, подходы к ней как к форме организации, мотивированной на получение прибыли, продемонстрировали свою беспомощность и маргинальность.

Понятие «прибыль» имеет достаточно чёткое значение – это «превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров». Прибыль как цель характерна для капиталистического хозяйства, в рамках которого основным мотивом вложения капитала в то или иное предприятие является его прирост, то есть процент. Если же прибыль на капитал отсутствует, то всякий интерес к предприятию утрачивается. Иное дело в Артели: собственно прибыль как экономическая величина здесь зачастую отсутствовала, когда же она имела место, то всегда являлась средством для других целей. Для артельщиков значимым был не процент на вложенный капитал, а получение справедливого вознаграждения за собственный труд.

Аспекты, связанные с потреблением, с личным заработком, присутствуют в жизни Артели в силу того, что артельщики должны поддерживать своё существование, обеспечивать семьи и т.д. Однако в Артели демонстрировалось отношение к деньгам и капиталу как функциональному фактору развития дела. «Не деньги создают дело, а дело деньги. Если Артель будет объединением трудящихся людей, то к её услугам будут и деньги»

Дмитрий Иванович Менделеев писал: «В общинном и артельном началах, свойственных нашему народу, я вижу зародыш возможности правильного решения в будущем многих из тех задач, которые предстоят на пути при развитии промышленности и должны затруднять те страны, в которых индивидуализму отдано окончательное предпочтение, так как, по моему мнению, после известного периода предварительного роста скорее и легче совершать все крупные улучшения, исходя из исторически крепкого общинного начала, чем идя от развитого индивидуализма к началу общественному».

 Духовное возрождение нации, народа, государства невозможно без возрождения однородного поля общественного сознания этого народа, этой нации, этого государства. Вопрос как, каким путём, какими инструментами и методиками начать возрождение однородного поля общественного сознания? Ответ очевиден: труд, совместный творческий труд, совместное созидание, сотворчество. Но сегодня, когда в нашем государстве подход к производству, так называемому малому и среднему бизнесу сильно заформализован, остаётся только одна отдушина – этоартельно-кооперативная форма хозяйственной деятельности, которая объединяет в себе несоединимое - добровольность участия, равноправие, писаный или неписаный договор, приоритет трудового начала над капиталом, самоуправление, согласованность деятельности.

Но существуют проблемы. В изучении и исследовании Артели можно выделить основные дискуссионные вопросы, обозначившиеся в отечественной литературе. Назовём семь таких вопросов.

  • Проблема происхождения Артелей, осложнённая скудостью древних источников.
  • Вопрос о возможности вмешательства извне в процесс создания и функционирования Артелей.
  • Допустимость использования Артелью труда внешних по отношению к Артели наёмных рабочих.
  • Вопрос о социальной сущности Артели и, шире, кооперации: классовая позиция, социальный мир или самозащита трудящихся и др.
  • Дискуссия о путях развития производственной кооперации и необходимости кооперативной эволюции от простых форм к сложным.
  • Соотношение кооперации и политической деятельности.


Кооперативные формы взаимодействия, как форма взаимодействия людей, основаны на ценностях самопомощи, взаимной ответственности, демократии, равенства, справедливости и солидарности. По традициям основоположников Кооперативного Движения члены кооперативов придерживаются таких этических ценностей, как честность, открытость, социальная ответственность и забота о других. Ниже приведённые кооперативные принципы являются путеводителем, с помощью которых кооперативы внедряют свои ценности в жизнь.

1. Добровольное и открытое членство

Кооперативные формы взаимодействия являются добровольными формами взаимодействия, открытыми для всех людей, способных пользоваться их услугами и нести ответственность, связанную с членством, без ограничений пола, социальных, расовых, политических и религиозных принадлежностей людей.

2. Демократический контроль, осуществляемый членами кооператива

Кооперативные формы взаимодействия являются самыми демократическими формами взаимодействия, контролируемыми их членами, принимающими активное участие в разработке политики и принятии решений. Все выборные представители, мужчины и женщины, подотчётны членам кооперативов. В первичных кооперативах члены имеют равное право голоса (один член – один голос), а кооперативные объединения других уровней также основаны на демократических принципах.

3. Экономическое участие членов кооператива

Члены своими долями образуют паи, демократически контролируют капитал своих кооперативов. Члены кооператива обычно получают ограниченное вознаграждение на внесенный паевой капитал, что является условием членства. Члены кооператива направляют остаточный капитал (излишки) на одну из следующих целей или на все следующие цели: развитие своего кооператива; вознаграждение членов кооператива соответственно их участию в делах кооператива; поддержание других видов деятельности кооператива, одобренных его членами.

4. Автономия и независимость

Кооперативы – это автономные организации взаимопомощи, контролируемые своими членами. Если они заключают соглашения с другими организациями, включая правительственные, или же пополняют свой капитал из внешних источников, то делают это только на условиях, обеспечивающих членам сохранение демократического контроля и кооперативной автономии.

5. Образование, повышение квалификации и информация

Кооперативы обеспечивают образование и повышение квалификации своим членам, выборным представителям, наёмным управляющим и работникам с тем, чтобы те смогли внести эффективный вклад в развитие своих кооперативов. Они информируют общественность – особенно молодежь и общественных деятелей – о том, что представляют собой кооперативы и какую пользу они приносят.

6. Сотрудничество между кооперативами

Кооперативы более эффективно обслуживают своих членов и укрепляют Кооперативное Движение, развивая сотрудничество на местном, национальном, региональном и международном уровнях.

7. Забота об обществе

Уделяя основное внимание нуждам и потребностям своих членов, кооперативы также заботятся о постоянном развитии своих обществ.

ДЕЛЯГИН М.Г. - ПОЗИЦИЯ
Поздравляем с Днем строителя!

Читайте также:

 

Комментарии

Еще нет комментариев
X

Извините!

Но вы не можете воспользоваться данными возможностями правой кнопки мыши!