На сегодняшний день кооперация как способ хозяйствования, социального предпринимательства в РФ находиться в весьма плачевном состоянии. Существует ряд проблем, которые необходимо решать в первую очередь.
Отсутствие единой информационной базы по предприятиям кооперативного сектора экономики РФ и возможности регуляции их деятельности в соответствии законами РФ.
Отсутствие единого законодательства, которое регулировало бы деятельность кооперативных организаций в едином правовом поле.
Отсутствие единой организации, защищающей интересы всех субъектов кооперативного движения в Российской Федерации.
Отсутствие единой системы бухгалтерского учёта организаций и предприятий кооперативного сектора экономики, согласованной и утверждённой уполномоченными федеральными органами.
Отсутствие специальных финансово-расчётных организаций для обслуживания предприятий кооперативного сектора экономики.
Отсутствие единой платежной системы, которая бы регулировала финансово-расчётные взаимоотношения между участниками кооперативных организаций и предприятий, а также самими предприятиями кооперативного сектора экономики.
Сегодняшняя государственная политика пока не в состоянии обеспечить кооперативам преимущества в правовом и экономическом развитии в сравнении с другими формами хозяйствования.
Общероссийское Общественное Движение Развития Кооперации предлагает пакет мер, который может решить вышеперечисленные трудности и задачи.
Вот наши предложения:
- 1. Создание и организация деятельности - Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию Кооперации (Проект положения о Совете готов)
- 2. В рамках Совета инициировать следующие вопросы:
- - Принятие Кооперативного Кодекса России (проект готов).
- - Создание финансовой системы Кооперации, путём организации Государственной Корпорации Банка Развития Кооперации. (Проект Закона РФ готов).
- 3.Проведение Всероссийского Форума «РАЗВИТИЕ КООПЕРАТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», на котором необходимо утвердить программу - «Национальная стратегия развития Кооперации в России». (Проект готов).
- 4. Создание единой системы учёта, контроля, развития деятельности кооперативных организаций. (Рабочий проект плана счетов для кооперативных организаций готов).
- 5. Создание единой системы управления кооперацией с организацией системы контроля (Ассоциация «Центральный Союз «Саморегулируемых кооперативных организаций») Устав положения готовы. Сейчас идёт работа над правилами и стандартами.
- 6. Организация деятельности единой общественной общероссийской организации, отвечающей за развитие всех форм Кооперации в России при поддержке Государства. (Общероссийское Общественное Движение Развития Кооперации готово активно включиться в эту деятельность).
Принятие Кооперативного Кодекса, создание Государственной Корпорации Банка Развития Кооперации, будет способствовать созданию единой системы управления кооперацией с организацией системы контроля, приведет к следующим последствиям:
- созданию открытой информационной системы как основного условия для правильного формирования политики в отношении кооперативного сектора экономики;
- формированию углублённого понимания того, что принятие Кооперативного Кодекса даёт социально-экономические ориентиры для хозяйствующих субъектов и граждан при поддержке Государства. Главная задача государства (через принятие Кодекса) - способствовать созданию нормальных условий для деятельности разного рода кооперативов и их союзов;
- более активному использованию научного потенциала и экономических знаний для улучшения законодательных основ кооперации.
В случае принятия вышеуказанных законодательных актов активное развитие кооперативных форм хозяйственной деятельности позволит:
- заключить соглашения между заинтересованными сторонами для установления более выгодной цены для отечественных товаропроизводителей, то есть корректировать рыночную ситуацию;
- снизить издержки обращения посредством экономии в результате масштаба и координации деятельности;
- обеспечить рынок товарами и услугами, которые не производятся или не поставляются коммерческими организациями;
- получить прибыль от расширения деятельности (например, экспорт продукции по более высоким ценам);
- извлечь дополнительную выгоду от усиления рыночного влияния (реализации продукции и оказания услуг на недоступных ранее рынках, например на рынке финансовых услуг).