Размер шрифта: +

О кооперации в России


1681311851_papik-pro-p-kooperatsiya-plakati-41

В сложившейся на сегодняшней момент ситуации, как внешнеполитической, так и внутренней, требуются нестандартные решения, которые позволят, используя принципы единения народа, опоры на внутренние потенциалы развития, возврата к историческим корням в нашей стране, помочь занять ей лидерские позиции в мире.

Имеющаяся законодательная база не позволяет в полной мере использовать потенциал, которым обладает Кооперативное Движение.

Приведём данные о человеческом ресурсе, которым обладает современная Российская кооперация на современном этапе:

Исходя из имеющейся информации о количестве пайщиков только у нескольких «относительно организованных» кооперативных форм (системы потребительской кооперации Центросоюза, АККОР и кредитной кооперации, перешедшей под контроль Банка России), потенциально количество членов кооперативных организаций составит: Центросоюз – порядка 3,8 млн. пайщиков; АККОР – более 93 тыс. фермерских хозяйств; гражданская кредитная кооперация – около 1,0 млн. пайщиков; сельская кредитная кооперация – в районе 200 тыс. человек.

ИТОГО 5,1 млн. человек (если считать фермеров как 1 человека на хозяйство).

Далее приведём данные о финансовом потенциале, которым обладает современная Российская Кооперация:

Теоретические объемы деятельности кооперативных объединений: предприятий Центросоюза декларируется в размере 234 млрд. руб. в год; размер работающих активов кредитных кооперативов = 62 млрд. руб.; размер активов сельскохозяйственной кредитной кооперации = 13 млрд. руб. объем валовой продукции членов АККОР в год составил 702 млрд. руб. в 2020 г. ИТОГО: 1011 млрд. руб. (Даже 50% этих ресурсов позволит дать огромный толчок развитию кооперативной экономики и деятельности Банка Кооперации)

Приведённые данные свидетельствуют, что даже в сегодняшних сложных экономических условиях Российская Кооперация - это действенный способ прямого решения социальных вопросов, механизм консолидации внутренних инвестиций, инструмент организации самозанятости населения, развития малого бизнеса, сельских территорий, малых территорий и моногородов.

Но, без должной формализации и системы контроля, может использоваться недобросовестными людьми в качестве средства совершения экономических преступлений, мошенничества, организации «финансовых пирамид». В немалой степени этому способствует несовершенство действующего законодательства и отсутствие единого финансового органа в виде Государственной Корпорации Банк Развития Кооперации.

К сожалению, современный механизм контроля за деятельностью малого и среднего бизнеса и предприятий кооперативной отрасли в виде законодательного инструмента как Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 N 115-ФЗ, и Положения Банка России от 2 марта 2012 г. N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации», по нашему мнению не решают вопросы контроля, а в большей степени разрушаю малый и средний бизнес, что вынуждает его уходить в чёрный нал, при посредстве тех же банков, и криптосферу, где никакой контроль невозможен практически.

Приведём конкретный пример - под Признаки, указывающие на необычный характер операции (сделки) (Классификатор), (приложение к вышеуказанному Положению Банка России), указывающие на необычный характер операции (сделки) попадает около 250 видов операций и каждый раздел (их осталось 11) приложения заканчивается таким признаком – «Иные признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем». На лицо явная дискриминация малого и среднего бизнеса.

Кооперативная экономика, осмелимся так её охарактеризовать - это отдельное, самостоятельное экономическое направление хозяйственной деятельности и основывается оно на совместном ведении деятельности пайщиками кооператива - гражданами и/или юридическим лицами, а также-совместном (коллективном), общем владении средствами производства, финансами, ресурсными возможностями, интеллектуальной собственностью, внесенными в кооперативы в качестве паевых взносов. А это совершенно не укладывается в понятийный аппарат сотрудников коммерческих банков.

Возрождение единого и мощного Кооперативного Движения и организация общественного контроля за деятельностью кооперативных объединений возможно осуществить в кратчайшие сроки, обеспечив необходимую правовую базу для успешной деятельности и системной организации разных видов кооперативов, обеспечения эффективной регуляторики, чему на сегодняшний день препятствует несоответствие и разрозненность законодательных актов, определяющих основы и правила данной деятельности в РФ.

Общероссийское Общественное Движение Развития Кооперации предлагает рассмотреть возможность утверждения в рамках российской юрисдикции формата «Кооперативного Кодекса» (проект готов) - единого над законного акта, определяющего общие принципы деятельности, организации и взаимодействия всех видов кооперативных объединений в соответствии с принятыми международным сообществом базовыми «кооперативными принципами» (утвержденными Международным Кооперативным Альянсом), условиями объединения в союзы и ассоциации, системными элементами управления и саморегулирования системы кооперативных организаций.

Также ООДРК предлагает принять Федеральный закон о Государственной Корпорации Банк Развития Кооперации, (проект готов) который объединит финансовые возможности Российской кооперации и будет одной из составляющих общей структуры объединяющей основой организации кооперативного движения, распространит свое действие на отдельные законы, регулирующие формы и условия финансовой деятельности кооперативных объединений (потребительских обществ, кредитных союзов, сельскохозяйственных и производственных кооперативов, снабженческо-сбытовых, строительных и иных видов специализированных кооперативов).

Из приведённых выше данных по финансовым ресурсам видно, что затраты на создание и принятие Кооперативного Кодекса и Федерального закона о Государственной Корпорации Банка Развития Кооперации будут только в рамках необходимых затрат на принятие законодательных актов и выделении отдельного первичного помещения под деятельность Государственной Корпорации Банка Развития Кооперации.

Чтобы рассматривать кооперацию как самостоятельный сектор экономики, необходимо активное участие нашего Государства в совершенствовании организационно-правовых и экономических условий, стимулирующих развитие кооперативных организаций и обеспечивающих гармонизацию интересов их участников, а также осуществлению общественного контроля за деятельностью кооперативных организаций.

О кооперативных финансовых учреждениях за рубежом ...
Современные проблемы кооперации в России

Читайте также:

X

Извините!

Но вы не можете воспользоваться данными возможностями правой кнопки мыши!